To help parents and children!\В помощь родителям и детям!!!

В этом разделе вы сможете найти советы,информацию, которая поможет вам успешно подготовить домашние задания и узнать, как правильно работать с разными видами речевой деятельности на уроках английского языка!!! Успеха ВАМ!!! 
 
 
 
ПАМЯТКА 1 (ОБЩАЯ)
• Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
• Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь — не забудь их выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
• Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
• Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
• Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
 
ПАМЯТКА 2 (ПРИ ПОДГОТОВКЕ УСТНОГО СООБЩЕНИЯ)
§ Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
§ Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения
§ Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
§ Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение
§ Составь план сообщения, запиши его.
 
ПАМЯТКА 3 (ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ)
§ Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
§ Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
§ Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).
§ Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
§ Выпиши из текста новые для тебя формы.
§ Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал основу содержания.
§ Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
 
ПАМЯТКА 4 (ПРИ РАБОТЕ С НОВЫМИ СЛОВАМИ)
§ Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)
§ Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
§ Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
§ Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
§ Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
§ Напиши слово по памяти.
§ Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
§ Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
§ Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
 
 
 
ПАМЯТКА 5 (ПРИ РАБОТЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ)
§ Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
§ Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
§ Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
§ Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
§ Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
§ Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру
 
ПАМЯТКА 6 (ПРИ АУДИРОВАНИИ ТЕКСТА)
§ Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.
§ Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
§ Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
§ Повтори трудное для тебя слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
§ Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.
§ Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
§ Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
§ С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать
 
 
 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Всем конечно же хочется, чтобы его ребенок хорошо говорил не только на родном языке. От преподавателя, который работает с вашим ребенком, зависит очень много. Но его усилия будут не столь эффективны, или могут вообще практически сойти на нет, если родители не создадут дома правильную атмосферу.
Прежде всего, нужно верить, что ваш ребенок – способен изучать один и более иностранных языков. И эту уверенность нужно передавать своему ребенку.
Конечно, детки, как и взрослые, обладают своим характером, темпераментом, предпочтениями, - они по-разному проявляют себя, но все дети, без исключения, открыты для информации извне.
1. Развешивайте картинки на стенах, которые будут обозначать английскую речь.
2. Не нужно говорить ребенку, что он что-то неправильно говорит или произносит. Это может стать причиной страха иностранной речи. Или ни в коем случае не смейтесь, если он что-то смешно произносит.
3. Мультики на английском языке. Смотрите вместе!!! Если учите вместе с ребенком (зачастую, это касается родителей детей 2-х классов), то проговаривайте фразы наравне с ним, переводите, пробуйте инсценировать какие-то диалоги. Если какие-то ситуации воспроизводят в реальной жизни – проговорите. Это будет очень полезно.
4. «Не ставьте на стульчик». Беда родителей в том, что они постоянно хотят проверить, что запомнил ребенок и что выучил. Поэтому ребенка постоянно дергают: скажи, как это, как то? Если уж вы взялись позаниматься с ребенком, пусть это будет последовательное и логичное занятие, где вы, так же как и он, будете демонстрировать свои знания.
5. Не нужно заставлять. Скорее, лучше договариваться. Все мы люди. Всем нам что-то нравится и не нравится. Дети – такие же. Если вам очень уж хочется, чтобы ребенок занимался тем, что ему не нравится, просто станьте «дипломатом».
 




2 комментария:

  1. Белослудцева О.И.14 марта 2016 г. в 06:35

    Дорогая Марина Сергеевна! Большое Вам спасибо за Ваша рекомендации к уроку. Они очень нам помогли при подготовке домашнего задания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая, Ольга Ивановна! Не передать словами насколько порадовал меня Ваш визит! Очень рада, что данные рекомендации стали полезными...

      Удалить