среда, 9 января 2013 г.

Ситуация успеха на уроке...


      Учение - это целенаправленный и мотивированный процесс. Цепочка, по которой происходит этот процесс, выглядит так: потребность - мотив -цель - действие - рефлексия ( самоанализ собственной деятельности). Новизна в методах обучения и воспитания в том, что учитель:

1)    переходит с позиций носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся, т.е. учитель управляет познавательной деятельностью ученика;

 

2)    мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счёт коммуникации,взаимопонимания и добивается либо интереса, либо устойчивого положительного отношения к предмету;

 

3)    организует творческие и самостоятельные работы на уроке;

 

4)    использует коллективные способы обучения,включает всех учащихся в коллективную деятельность, организует взаимопомощь;

 

5)    организует работу ученика с учеником или источником знаний;

 

6)    организует помощь в деятельности ученику,проявляет внимание к его деятельности, что подчёркивает её значимость;

 

7)    создаёт ситуацию успеха, т.е. разрабатывает такое задание и такую методику, при которой ученик обязательно справится с работой;

 

8)    создаёт обстановку, располагающую ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции;

 

9)    организует гуманную систему взаимоотношений учитель-ученик,ученик-учитель при сочетании требовательности и уважения к личности,положительных эмоций и общения;

 

10)                      организует самоанализ собственной деятельности ученика и её самооценку.

 

Таким образом, для учащихся наиболее интересны те уроки, на которых:

- чётко организован учебный процесс, где школьников вовлекают в активную познавательную деятельность, приносящую им успех, радость познания и труда;

- умелое сочетание различных методов, приёмов и средств обучения;

- эрудиция учителя;

- эмоциональное изложение;

- мастерское использование различных наглядных пособий и технических средств обучения.

Задача учителя в том, чтобы сделать “ трудное-привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным”,и тогда учёба в школе будет доставлять детям радость.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий