Учение - это целенаправленный и
мотивированный процесс. Цепочка, по которой происходит этот процесс, выглядит
так: потребность - мотив -цель - действие - рефлексия (
самоанализ собственной деятельности). Новизна в методах обучения и воспитания в
том, что учитель:
1)
переходит
с позиций носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной
деятельности учащихся, т.е. учитель управляет познавательной деятельностью
ученика;
2)
мотивирует
познавательную деятельность ученика на уроке за счёт
коммуникации,взаимопонимания и добивается либо интереса, либо устойчивого
положительного отношения к предмету;
3)
организует
творческие и самостоятельные работы на уроке;
4)
использует
коллективные способы обучения,включает всех учащихся в коллективную
деятельность, организует взаимопомощь;
5)
организует
работу ученика с учеником или источником знаний;
6)
организует
помощь в деятельности ученику,проявляет внимание к его деятельности, что
подчёркивает её значимость;
7)
создаёт
ситуацию успеха, т.е. разрабатывает такое задание и такую методику, при которой
ученик обязательно справится с работой;
8)
создаёт
обстановку, располагающую ученика к деятельности, вызывающей положительные
эмоции;
9)
организует
гуманную систему взаимоотношений учитель-ученик,ученик-учитель
при сочетании требовательности и уважения к личности,положительных эмоций и
общения;
10)
организует
самоанализ собственной деятельности ученика и её самооценку.
Таким
образом, для учащихся наиболее интересны те уроки, на которых:
-
чётко организован учебный процесс, где школьников вовлекают в активную
познавательную деятельность, приносящую им успех, радость познания и труда;
-
умелое сочетание различных методов, приёмов и средств обучения;
-
эрудиция учителя;
-
эмоциональное изложение;
-
мастерское использование различных наглядных пособий и технических средств
обучения.
Задача
учителя в том, чтобы сделать “ трудное-привычным, привычное - лёгким, лёгкое -
приятным”,и тогда учёба в школе будет доставлять детям радость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий