пятница, 6 сентября 2013 г.

И снова ОНИ - неправильные глаголы!

      

     Как известно, из немалого ряда сложностей при изучении английского языка, выделяют заучивание неправильных глаголов.     Детям в школе, как правило, выдаётся алфавитный список, с позициями, не менее 30-ти, и задаётся на следующий день выучить 5-10 глаголов, после чего ещё столько же, и так до конца. Но многим это не только трудно даётся, но и, в итоге, дико надоедает, а впоследствии нередко появляется тихая ненависть к английскому языку. Второй наиболее вероятный результат – это запоминание “на автомате” в устной форме в виде единого целого (к примеру, “телл – толд –  толд”). Однако, как оно пишется и что означает, для многих остаётся неразрешимой загадкой.   А когда “жертву” вызывают к доске, то начинают мучить, “бросая” в отвечающего первой формой глагола, ему же необходимо на лету озвучить вторую и третью. Либо угадать по третьей форме первую.
Один из наиболее эффективных способов из моей практики:

     На одно слово подготавливается  – одна карточка, русский и английский вариант с разных сторон. Такие карточки можно купить в магазинах, но можно и сделать самому. Второе даже лучше, потому что во время их написания часть информации уже запоминается. К тому же, так дешевле и приятнее, ведь делается своими руками, а, значит, не будет легко заброшено в дальний угол.
     Карточка для неправильных глаголов на лицевой стороне содержит первую форму, а на обратной – две других с русским переводом и подсказкой о том, какая особенность есть у данных трёх форм, к примеру, чередование гласной в корне.
     Немаловажную роль играет правильное группирование неправильных глаголов, предлагаю следующее:
- способом образования второй и третьей формы;
- повторяемостью или не повторяемостью форм;
- чередованием корневых гласных;
- схожестью звучания;
- особенностями правописания.
Надеюсь, что такой метод запоминания будет для Вас наиболее легким!




5 комментариев:

  1. Марина Сергеевна, напомнили мне мои детские войны с английским языком:) Тоже делала себе двусторонние карточки и зубриииила! А потом с работы возвращалась мама и проверяла плоды усердия. Вот такая "Old School":)

    ОтветитьУдалить
  2. Мария Александровна, это самый эффективный способ, по крайней мере в моей практике. Единственное, что может облегчить запоминание глаголов у учащихся - это группирование по схожим формам и др. Приятно, что смогла напомнить вам о ваших школьных годах! Спасибо вам за внимание!

    ОтветитьУдалить
  3. Манько Галина Семеновна8 октября 2013 г. в 10:16

    Марина Сергеевна, Вы абсолютно правы в том, что выбрали именно такой метод. Когда ребенок сам работает с карточками, то он задействует все виды памяти и это способствует более качественному запоминанию. Успехов в вашей нелегкой работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Галина Семеновна! Это самый результативный и более простой метод запоминания этих непростых "слов" с учениками. Спасибо Вам за отзыв и пожелание!

      Удалить
  4. Иванова Виктория Витальевна8 октября 2013 г. в 11:24

    По изучению неправильных глаголов сейчас очень много методик,но для младшего и среднего школьного возраста работа с карточками одна из наиболее эффективных,т.к. задействованы разные виды памяти. Спасибо за статью,присоединяюсь к вышеперечисленным пожеланиям)Успехов вам!)

    ОтветитьУдалить